ФГУП "Усть-Катавский
вагоностроительный завод" (УКВЗ) взыграло
открытый тендер, который проводило правительство
Республики Башкортостан, на поставку подвижного
состава для Трамвайного управления Салавата
(Башкортостан), сообщили на предприятии. Помимо
УКВЗ, в тендере принимало участие
екатеринбургское ФГУП "Уралтрансмаш",
производящее трамвайные вагоны "Спектр". По
условиям конкурса, в течение 1 месяца УКВЗ
должен будет поставить в Салават два вагона
стоимостью 5 млн. руб. каждый.
Кроме того, руководство ФГУП
возобновило переговоры с представителями
муниципалитета Загреба и ОАО "Загребский
электрический трамвай "ZET" о возможности
участия УКВЗ в обновлении электротранспорта
города. В октябре 2003 года представители
хорватской стороны уже ознакомились с
эксплуатируемыми в Москве трамваями УКВЗ. В
настоящее время сторонами достигнута
принципиальная договоренность о форме оплаты
возможного контракта на поставку трамваев в
Загреб.
В 2003 году муниципалитет
Загреба получил кредит ЕБРР в 125 млн. евро на
реконструкцию городской транспортной сети,
передает AK&M. Эти средства муниципалитет
Загреба планировал использовать на глубокую
реконструкцию и модернизацию имеющихся трамваев,
что обошлось бы в 250 тыс. евро за вагон, но
потом на эти деньги решено было приобрести новые
трамваи. Стоимость новых трамваев европейского
производства "Сименс", ABP и "Шкода" составляет
от 1 млн. евро за вагон, а трамваи, производимые
УКВЗ в кооперации с ЗАО "Канопус" (Златоуст,
Челябинская обл.) и оснащенные тележками с
двойным подрессориванием, по техническим
характеристикам не уступают зарубежным аналогам
и стоят от 5.5 млн. руб. за вагон при
гарантийном сроке эксплуатации в России 20 лет.
Вагоны могут быть изготовлены под хорватскую
колею шириной 1 м против 1.524 м в РФ.
В настоящее время в Загребе
эксплуатируется 400 трамваев "Татра-Т3" чешского
производства. В 2000 году чешский трамвайный
завод "Татра" был приобретен компанией "Сименс"
и закрыт.
/”УралПолитРу”, 12.03.2004/